Ремонт ДВС

Капитальный ремонт вопреки мнению обывателей это не замена поршневых колец, или притирка новых клапанов
взамен прогоревших.

Капитальный ремонт – сложный комплекс мероприятий, который направлен на максимально полное восстановление заводских характеристик двигателя, а иногда и их улучшение

Что входит в капитальный ремонт двигателя?
Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов….Что входит в капремонт двигателя

к таковым относят: постоянный нагар на свечах зажигания; значительное повышение расхода масла; перерасход топлива; мотор дымит синим или сизым дымом; низкая компрессия по цилиндрам; большое количество картерных газов; потеря мощности от 15% и более; стуки во время работы ДВС; недостаточное давление в системе смазки; перегрев мотора; неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д. Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт. Такой ремонт можно условно разделить на несколько этапов: После полной разборки и очистки ДВС проводится его дефектовка, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры, оценивают выработку и т.д. Конечной целью является оценка состояния и замер всех сопряженных и других элементов, после чего осуществляется сравнение имеющихся размеров с заводскими допусками. Далее принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. Например, ремонт головки блока цилиндров предполагает устранение трещин, шлифовку плоскости ГБЦ, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию седел клапанов, замену самих клапанов, гидрокомпенсаторов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д. Если говорить о БЦ, тогда ремонт блока цилиндров может предполагать его расточку и хонингование для последующей установки новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Также может быть применен вариант гильзовкиГильзовка блока цилиндров двигателя

блока цилиндров. Если в блоке были трещины, тогда их ремонтируют, восстанавливают постель коленвала в случае износа, меняют вкладыши, производят выравнивание привалочных плоскостей. Параллельно с этим осуществляется ремонт  Расточка коленвала   или замена коленчатого вала двигателя. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и проведение его последующей проверки перед установкой на автомобиль. Затем производится первый запуск в режиме ХХ, который позволяет притереться новым деталям. Параллельно мастера имеют возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также выполнить необходимые регулировки и настройки системы питания, зажигания, механизма газораспределения и т.д.

 

Обкатка и обслуживание мотора после капитального ремонта